Доброго времени суток, уважаемый читатель!
Хочу представить вашему вниманию правила активного восприятия информации.
Самое важное при активном восприятии:
1. Больше молчите, старайтесь меньше говорить.
2. Когда Вы говорите, то не можете слушать.
3. Кто много говорит, тот мало узнает!
4. Положительно настройтесь на своего клиента.
5. Поставьте себя на его место, чтобы лучше понять его позицию.
6. Изберите такую стратегию, которая бы позволила обеим сторонам оказаться в выигрыше.
7. Больше улыбайтесь. Улыбка поможет и Вам, и вашему клиенту. Покажите ему, что он может свободно, не сдерживаясь, высказываться.
8. Внимательно вслушивайтесь в слова клиента.
9. Покажите свой интерес к нему и его проблемам. Воздерживайтесь во время беседы от перелистывания и чтения документов. Слушайте клиента, чтобы понять его, а не дать ему оценку или вступить с ним в спор.
10. Во время разговора не рисуйте фигурки, не просматривайте свои записи. Не формулируйте свой ответ до тех пор, пока клиент не кончит говорить.
11. Будьте терпеливы. Не суетитесь, не торопитесь, не прерывайте клиента. Не ведите себя так, будто вы в цейтноте и вот-вот собираетесь уйти. Тот, у кого мало времени, должен все делать медленно, но размеренно и планомерно, так как ему слишком дорого время, чтобы тратить его на выявление недоразумения.
12. Держите себя в руках. Когда Вы сердитесь, то неправильно истолковываете слова своего собеседника. В критическую минуту сделайте глубокий вдох, дружелюбно улыбнитесь и продолжайте вести себя по-деловому. Всегда, даже если клиент говорит то, что Вам неприятно, считайте, что у него добрые намерения.
13. Сохраняйте невозмутимость. Не допускайте того, чтобы упреки или критические замечания вывели Вас из душевного равновесия. Ваше хладнокровие заставляет клиента действовать. Не затевайте споров: выиграв спор, Вы навсегда потеряете клиента.
14. Задавайте как можно больше вопросов. Побуждайте клиента высказывать свое мнение и этим показывайте свой интерес к нему и его целям. Направляйте ход беседы при помощи большого количества кратких открытых вопросов.
15. Применяйте «контролируемый диалог». Повторяйте слово в слово самые важные высказывания своего клиента:
А) про себя, мысленно, чтобы не отвлекаться на собственные мысли, выводы, оценки, сравнения и т.п.;
Б) вслух, особенно если Вам нужно выиграть время на размышления.
16. Не говорите сами. Это первая, и последняя заповедь активного восприятия того, что Вам говорит клиент, а все остальные зависят именно от того, насколько Вы выполняете эту. Кто говорит только сам, тот не узнает ничего нового.
Комментариев нет:
Отправить комментарий